Продажа продуктов питания

Виды продуктов питания 1990 г. 1992 г. 1992 г. 1999 г. к 1990 г.
(1990 г. = 100)
Мясо и птица, тыс. т
Колбасные изделия, тыс. т
Мясо животное, тыс. т
Яйца, млрд шт. 29,5 27,5 20,3
Сахар, тыс. т
Хлебные продукты
(в пересчете на муку), млн т 18,9 16,2 16,9
Картофель, тыс. т

Как мы видим, потребление населением наиболее ценных про­дуктов, содержащих белки животного происхождения, снизилось вдвое. В целом физический объем розничного товарооборота (продажа всех товаров в их натуральном виде) с 1990 по 1998 г. сократился на 15%.

Только в 2000—2002 гг. началось ежегодное увеличение физи­ческого объема розничной торговли (продовольственных и непро­довольственных товаров) — на 7—10% в год. В итоге разорвался порочный круг снижения уровня жизни Продажа продуктов питания населения.

Вполне очевидно, что нынешнее положение торгового бизне­са в нашей стране может в корне измениться в результате значи­тельного снижения инфляционного роста цен при стабилизации экономики, подъеме отечественного производства и благосостоя­ния населения, а также вследствие усиления государственного ре­гулирования внутренней и внешней торговли.

Как свидетельствует мировой опыт, нормализации экономи­ческих отношений между производством и торговлей и повыше­нию нормы прибыли в немалой степени способствует маркетинг.

Маркетинг: его эко­номическая роль

Маркетинг (от англ. market — рынок, мар­кетинг — рынковедение) — это такая сис­тема управления фирмой, которая лучше

приспосабливает производство к требованиям рынка для более вы­годной продажи товаров Продажа продуктов питания. Эта система возникла в 1920-е гг. в США и в 1950—1960-е гг. широко распространилась в западных стра­нах, когда усугубились трудности со сбытом продукции.



Глава 14. Прибыль


14.3. Выгодность торгового бизнеса




Рассмотрим, как практически организуется маркетинг. Здесь мы остановимся на четырех условиях эффективной торговли.

Первое условие: выбирать для производства продукт, нужный покупателю, обладающий высоким качеством и конкурентоспо­собностью. Предполагается создать «рынок покупателя», т.е. вы­пускать товары, которые будет согласен приобрести возможный потребитель. Фирма «Бергер кинг» (закусочные) провозгласила главный маркетинговый принцип: «Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете про­извести». Другие специалисты популярно поясняют смысл мар­кетинга Продажа продуктов питания: червяк должен быть по вкусу рыбе, а не удильщику. Что­бы выполнить эти установки, фирма должна провести ряд меро­приятий.

A. Изучить рыночный спрос, потребности покупателей.

Б. Повысить качество товара: улучшить дизайн (художествен­ное конструирование), в том числе цвет, размеры и другие при­знаки, учесть психологию потребителей, а также эмоциональные и рациональные мотивы покупок.

B. Выбрать сегмент (участок)рынка, где слабо удовлетворяет­
ся покупательский спрос и меньше конкуренции. Выбрать опре­
деленный вид продукции, который целесообразно производить.

Например, фирма «Америкэн тайм корпорейшн» при изучении рынка ручных часов в США выявила три сегмента по типу тре­бований покупателей. Первый сегмент (23% рынка) составили люди, желающие Продажа продуктов питания приобрести дешевые часы и не придающие зна­чения их качеству и внешнему оформлению. Потребители второ­го сегмента (46%) предпочитают часы высокого качества, более элегантные и дорогие. Третий сегмент (31%) составляют люди, которые покупают часы в качестве подарка и особенно интересу­ются их внешним оформлением. Однако оказалось, что часовая промышленность в основном выпускала продукцию для третьего сегмента. Фирма «Америкэн тайм корпорейшн» резко увеличила производство улучшенных изделий для первых двух сегментов и использовала новые каналы сбыта (часы стали продаваться в уни­вермагах, аптеках и других звеньях рыночной торговли). В итоге фирма вышла на первое место в мире по производству наручных часов.



Второе условие Продажа продуктов питания маркетинга: цена товара должна покрывать производственные затраты и приносить прибыль предприятию, а также быть приемлемой для потребителя. На практике приме­няется гибкое ценообразование. Внимание людей привлекают


призывы «купить два предмета по цене одного», «если купить пять предметов (кусков мыла и др.), то шестой достанется бес­платно». В случаях, если человек неудовлетворен приобретенным товаром длительного пользования, то ему гарантируется возврат денег.

Третье условие эффективного маркетинга: применять все спо­собы продвижения товара к покупателю; так воздействовать на людей, чтобы они приобрели его.

В этих целях применяются:

•S предпродажное обслуживание (предоставление кредита на покупку) и послеторговое обслуживание (гарантийный ремонт и

др.);

S стимулирование сбыта Продажа продуктов питания товаров и премирование постоянных клиентов предприятий сферы услуг (гостиниц, авиалиний, бан­ков и т.п.);

S предоставление максимума удобств для потребителей («шведский стол» в ресторанах, гостиницах);

•S профессионально поставленная реклама.

Четвертое условие эффективного маркетинга: определить по­зицию на рынке (установить, где и когда выгоднее всего продать товар). Несоблюдение этого требования приводит к серьезным ошибкам. Так, в штате Род-Айленд (США) обанкротились два ма­леньких ресторана: в них был подготовлен широкий выбор блюд итальянской кухни с довольно высокими ценами, но среди мест­ных жителей было много людей шведского происхождения со средним уровнем дохода.

Как свидетельствует многолетний опыт Продажа продуктов питания, применение марке­тинга позволяет производителям и продавцам решительно улуч­шить торговый сервис (обслуживание). Однако нельзя не видеть оборотной стороны маркетинга:

• повышение цен из-за дорогой, хотя и красивой упаковки;

• рост расходов на кредит покупателям, их послеторговое об­
служивание и др.;

• широкое распространение назойливой и зачастую недосто­
верной рекламы;

• применение ядовитых красителей, вредных пищевых доба­
вок, придающих товарам более привлекательный вид;

• рекламирование вредных для здоровья товаров — сигарет,
спиртных напитков и т.п.

Против таких действий фирм применяются соответствующие противодействия. Во многих странах законодательство пред-



Глава 14. Прибыль



усматривает защиту прав потребителей; усиливается контроль за качеством продукции; упорядочивается рекламная деятельность, с тем чтобы она не наносила Продажа продуктов питания ущерб людям. В этом же направле­нии активно действуют общества, защищающие права потреби­телей.

Итак, благодаря маркетингу фирмы-производители совер­шенствуют производство и улучшают рыночные связи с потреби­телями их продукции. В конечном счете все это ведет к увеличе­нию массы и нормы прибыли.

Литература

Васильев Т.А., Каменова Н.Г. Товарные биржи. М., 1991.

Диксон Д.Е.Н. Совершенствуйте свой бизнес. М., 1992.

Котляр Ф. Основы маркетинга. М., 1992.

Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М., 1999. Гл. 23, 29.

Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. М., 1995.

Маршалл А. Принципы экономической науки. М., 1993. Т. 2. Кн. 6. Гл. 6—8.

Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Продажа продуктов питания Р. Экономика. М., 1999. Гл. 15.

Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести соб­ственное дело и добиться успеха. Вып. 2. М., 1992.


documentbaowftp.html
documentbaowndx.html
documentbaowuof.html
documentbaoxbyn.html
documentbaoxjiv.html
Документ Продажа продуктов питания