Этика и отношения с пресс-службами

Этика и отношения с пресс-службами

1. Ходите на пресс-конференции только тогда, когда это принесет пользу изданию
2. Не тратьте время на фуршеты, тратьте его на вопросы
3. Пусть пиарщики присылают вам все, что у них есть. Вы отберете сами.
4. Не поленитесь позвонить пресс-секретарю, чтобы уточнить или проверить информацию
5. Не поленитесь проверить сам пресс-релиз в других источниках
6. Всегда ищите первоисточник, не полагайтесь на чужие пересказы
7. Не скрывайте свои контакты от пиарщиков - те бывают полезны
8. Независимо от обстоятельств соблюдайте эмбарго PR-службы.
9. Исключение из правила об эмбарго: уже имевшая место утечка у конкурентов
10. Не раскрывайте свои источники, пожелавшие остаться неизвестными, никому из посторонних
11. Напишите письма с просьбами о комментариях до того, как вы сядете за статью Этика и отношения с пресс-службами. Если через сорок минут ответа нет, позвоните туда
12. Запрос по почте в случае успеха даст вам готовый текст. Звонок по телефону приведет к оперативной реакции, но потребует дополнительных согласований
13. Знайте компании, пресс-службы которых не дают комментариев по телефону
14. Не принимайте дорогих подарков, если их прислали без спросу, постарайтесь отослать обратно
15. Знайте свои права, не уступайте необоснованным требованиям исправить материал
16. Никогда не копируйте текст у кого бы то ни было

Корректура

1. Между подлежащим и сказуемым запятая не ставится
2. Не надейтесь на редактора и корректора. Первый проверяет связность текста, а второй описки. Они не должны прикрывать ваши недостатки.
3. Проверяйте факты и арифметические расчеты. Особенно расчеты. И Этика и отношения с пресс-службами свои, и чужие
4. Перечитайте то, что вы написали
5. Не сердитесь на коллег, которые правят ваш текст. Они желают вам добра
6. Не полагайтесь на автоматическую проверку орфографии
7. Забудьте и про «зеленое подчеркивание» - автоматическую проверку грамматики
8. Знайте свои любимые слова-паразиты, избавляйтесь от них и не пускайте в новость
9. Предложения длиною больше строчки-двух лучше попробовать разбить на несколько частей. Замените запятые на точки
10. Абзацы не должны казаться стеной текста. Рассматривайте их как развернутую в 3-4 предложения мысль
11. Прочитайте тихонько вслух вашу новость. Перепишите места, где споткнулись
12. При вычитывании также можно читать слова в предложении с конца - это не позволит глотать текст
13. Если вы путаете "тся" и "ться", всерьез подумайте о смене Этика и отношения с пресс-службами профессии
14. То же самое касается слов «то же» и «тоже», «так же» и «также», выражений «вы пишете» и «вы пишите» и, конечно, «каково» и «какого»
15. Уберите из текста конструкции «должен быть», «может быть», «таким образом», «однако», «того, что», «кроме того», «кстати», «в частности», «например», «так»
16. Если отправляете текст на вычитку человеку, который плохо с вами знаком, постарайтесь, чтобы он выглядел внешне пристойно
17. Причешите отправляемое на согласование интервью так, чтобы его было приятно читать
18. Никогда не правьте прямую речь. Если же нужно передать лишь общий смысл, а не консоязычие ньюсмейкера, пользуйтесь косвенной речью
19. Главное правило корректора: сколько бы ошибок ни было исправлено в тексте, всегда Этика и отношения с пресс-службами есть еще одна. В предыдущем пункте, например, есть. Заметили?
20. Работайте над своим стилем. Начните работу с прочтения книги Норы Галь «Слово живое и мертвое»
21. Не нанизывайте одинаковые части речи друг на друга: «комиссия по вопросам модернизации строительства жилья в крае согласно постановлению губернатора приступила к…»
22. Попытайтесь сокращать титулы
23. Широко используйте синонимы
24. Не ленитесь регулярно заходить на gramota.ru
25. Старайтесь писать стилистически нейтрально, вычеркните «ибо», «сей», «преизрядный» и прочие архаизмы
26. Откажитесь от восклицательных знаков и многоточий
27. Постарайтесь меньше выделять слова полужирным, курсивом и подчеркиванием
28. Проверьте географические названия и имена, убейте себя об стену за «Беджинг», «Мумбай», «Тайланд» и «Гонг Конг»




documentbaoqnvl.html
documentbaoqvft.html
documentbaorcqb.html
documentbaorkaj.html
documentbaorrkr.html
Документ Этика и отношения с пресс-службами