На инновационную деятельность организации

Культура организации может или поддерживать и поощрять инновационную деятельность, или – препятствовать ей. Она может стимулировать работников разрабатывать и реализовывать инновации, или настраивать их на избежание инноваций. Степень поддержки организационной культурой инновационной деятельности значительно различается в разных организациях. Влияние организационной культуры на инновационную деятельность персонала осуществляется в ее новых функциях. В современных организациях для поддержания и стимулирования инновационной деятельности организационная культура должна выполнять следующие функции:

· формирование имиджа инновационной организации, отличающего ее от любой другой;

· определенная социализация, ориентированная на творчество вновь нанимаемых работников;

· направление действий членов организации на достижение организационных целей;

· обеспечение поддержания ценностей, правил и норм поведения, стимулирующих инновационную деятельность;

· развитие На инновационную деятельность организации чувства общности, сплоченности всех членов организации;

· побуждение работников к созданию и распространению нововведений;

· усиление вовлеченности работников в дела организации и преданности ей;

· формирование и контроль образцов поведения, целесообразных в инновационной организации.

Имидж организации является одним из составляющих ее репутации и входит составной частью в структуру нематериальных активов. Имидж – обобщенный образ организации в глазах целевой аудитории, акцентирующий внимание на ее лучших качествах, повышающих авторитет у потенциальных потребителей. Лучшим качеством инновационной организации является перманентная инновация, как единственный способ создания устойчивого конкурентного преимущества.

Социализация в коллективе является первым и, пожалуй, главным шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более творческим На инновационную деятельность организации и производительным. Социализация личности представляет собой адаптацию личности к окружающей среде, усвоение ею существующих ценностей, принципов и норм поведения, изменение индивидуальных установок в случае их несоответствия организационным. Характеристиками работников инновационной организации являются:

· ценности: стремление к инновациям, открытость новому, риск, творчество, активность, взаимное доверие, ответственность, открытые коммуникации, право на ошибку, участие персонала в принятии решений, самообучаемость, готовность изменять свои убеждения и поведение;

· качества характера: лидерство, уверенность в себе, готовность к изменениям, гибкость, независимость, решительность, оригинальность мышления, любознательность, проницательность, отсутствие авторитетов, целеустремленность, настойчивость, оптимизм;

· навыки:поиск информации, проведение переговоров, умение убеждать, слушать, умение работать в команде, брать на себя риск На инновационную деятельность организации и ответственность, умение меняться;

· знания: стратегическое управление, управление изменениями, инновациями, маркетинг, управление рисками, проектами и др.

Основными сторонами жизнедеятельности организации, ценностные, поведенческие и нормативные характеристики которых в первую очередь должен изучать человек, входящий в организацию, являются миссия и основные цели организации, допустимые и предпочтительные средства для их достижения.



Ценностями инновационной организации являются:

· командное творчество;

· благоприятный климат в коллективе;

· новаторство на каждом рабочем месте;

· поощрение ошибок;

· рост ответственности;

· взаимное доверие;

· горизонтальное общение;

· саморазвитие.

Например, корпоративная культура ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) поддерживает и поощряет инновационную деятельность, нацеливает сотрудников на достижение успеха в компании. Главные ценности компании выражены в виде формулы ПРОСТО: партнерство На инновационную деятельность организации, результативность, ответственность, смелость, творчество, открытость.

Партнёрство– умение работать в команде, надёжность, готовность помочь и оказать поддержку.

Результативностьнацеленность на результат, достижение поставленных целей.

Ответственность– готовность отвечать за результат своих действий.

Смелость – решительность, готовность первым сделать шаг вперёд, что-то изменить.

Творчество– способность искать новые нестандартные решения, мыслить за рамками привычного.

Открытость– готовность высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, быть честным, внимательным к коллегам, открытым всему новому.

Возможными способами поддержки инноваций являются:

· распространение примеров положительного опыта инновационной деятельности, иллюстрирующих ее важность, поощряющих работников рисковать, продвигать свои новые идеи;

· четкие распоряжения в отношении инновационной деятельности и участия в инновационных проектах, которые На инновационную деятельность организации подчеркивают важность и необходимость такого участия для дальнейшей профессиональной или должностной карьеры работников;

· система вознаграждений, поддерживающая нововведения;

· разработка программ партисипативного управления, которые стимулируют творчество и новаторство в организации;

· создание эффективной системы подачи рационализаторских предложений и изобретений;

· определение способов институционализации права на ошибку, например, благодарность за участие в проекте, который был прекращен из-за невозможности его реализации, гарантия участия в новых проектах;

· разработка программ непрерывного обучения персонала и организационного развития.

Организационная культура многих современных российских компаний в большей мере соответствует культуре организаций фордистского типа, где преобладают такие ценности, как дисциплина, порядок, исполнительность, подчинение, низкая степень вовлечения персонала в процесс управления На инновационную деятельность организации, отсутствие благоприятных условий для саморазвития интеллектуально-образовательного потенциала работников, противоположность интересов персонала и менеджмента.

Проблемы такой организации можно охарактеризовать как «негибкость» и которая не может обеспечить высокую мотивацию и активность персонала в решении возникающих проблем при создании устойчивого конкурентного преимущества для выживания в долгосрочной перспективе.

Современные экономические условия требуют от российских организаций постоянного совершенствования потребительских свойств и качества продукта, создания его уникальных особенностей, производства новых продуктов, учета индивидуальных требований потребителей. Этого невозможно добиться без формирования новой организационной культуры, поддерживающей перманентные инновации.


documentbapjapl.html
documentbapjhzt.html
documentbapjpkb.html
documentbapjwuj.html
documentbapkeer.html
Документ На инновационную деятельность организации